ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Российский союз инженеров: Boeing 777 Malaysia Airlines над Донецком был сбит самолетом

25 августа 2014, 15:47 Общероссийские новости Мария Коршун
Специалисты провели собственную инженерно-техническую экспертизу по факту крушения лайнера

Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевший крушение 17 июля на востоке Донецкой области Украины, возможно, был сбит самолетом. К такому выводу пришли в Российском союзе инженеров. Эксперты провели собственную инженерно-техническую экспертизу по факту крушения Boeing 777 Malaysia Airlines под Донецком.

В состав экспертной группы вошли военные инженеры, а также офицеры запаса, имеющие опыт применения зенитно-ракетных комплексов и летчики, имеющие опыт применения авиационных средств поражения. Для проведения исследования они использовали компьютерный имитатор Су-25.

Ранее издание New Straits Times со ссылкой на экспертов сообщало, что Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, возможно, был сбит ракетой и пушкой истребителя Су-25.

По мнению экспертов, истребитель выпустил ракету «воздух-воздух» в самолет малазийских авиалиний, а затем «добил» его выстрелом из 30 мм пушки. Специалисты отмечают, что таким образом можно объяснить характер повреждений Boein и разлета осколков. На обшивке лайнера присутствуют как округлые отверстия, обычно получающиеся в результате выстрела из пушки, так и разрывные отверстия от ракет, имеющих стреловидные поражающие элементы.

- На некоторых (фотографиях с места крушения) осколки от взрыва совпадают с теми, которые оставляет оружие с дистанционным взрывателем, а на других - более точные и кучные, от огня из пушки. Мы анализируем это, - заявил источник изданию New Straits Times.

Согласно этой версии катастрофы, была использована ракета с тепловой головкой самонаведения с трехкилограммовой боеголовкой, которая попала в двигатели. Выводы экспертов опровергли версию о том, что самолет был сбит установкой «Бук», так как тогда, по мнению экспертов, от лайнера практически ничего не осталось бы, и не требовался бы еще один, «добивающий» удар из пушки.

К таким же выводам пришли специалисты Российского союза инженеров. Они сообщают, что по характеру обломков удалось установить - попадание в самолет ракеты системы «Бук» было маловероятным. Приводя аргументы о несостоятельности версии использования системы «Бук», члены Российского союза инженеров пояснили, что пуск ракеты «Бук-М1» сопровождается важными аудиовизуальными факторами.

«Однако никем до настоящего времени не представлены достоверные свидетельства старта ракеты «земля-воздух» -  считают эксперты.

«Если бы такой большой самолет, как Boeing 777 компании Malaysia Airlines, был поражен ракетой «земля-воздух», экипаж смог бы предупредить диспетчерские службы о ситуации, возникшей на борту», - сказано в отчете организации.

Поэтому, более вероятна версия, согласно которой крушение Boeing-777  после применения другим самолетом ракетно-пушечного вооружения.

«Су-25 способен кратковременно достигать высоту в 10 тысяч метров и более. В состав его штатного вооружения входят ракеты класса «воздух - воздух» Р-60, способные захватывать и поражать цели на удалении до 10 км. К тому же ему не нужно вплотную приближаться к цели, а достаточно сократить расстояние до нее на дальность гарантированного применения имеющегося вооружения», - подчеркнули эксперты.

Рассматривая эту версию, эксперты приняли во внимание тот факт, что 17 июля был зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно, Су-25 в направлении  Boeing 777. Расстояние между двумя самолетами не превышало трех-четырех километров.

«Вероятно, что ручное управление было отключено, и самолет шел на автопилоте. Неустановленный боевой самолет, находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов. Атака была внезапной и длилась доли секунды, экипаж в силу сложившихся обстоятельств не мог подать установленные в таких случаях сигналы оповещения. После этого неустановленный самолет лег на боевой курс, пилот обеспечил сопровождение цели бортовым оборудованием самолета, осуществил прицеливание и произвел пуск ракет Р-60, либо Р-73. В результате была нарушена система управления самолетом, автопилот отключился, самолет прекратил горизонтальный полет и вошел в штопор», - отмечают инженеры.

В своем исследовании эксперты пришли к выводу о непричастности к гибели Boeing 777 вооруженных сил самопровозглашенной Донецкой народной республики, в распоряжении которых отсутствуют соответствующие боевые самолеты, аэродромная сеть, средства радиолокационного обнаружения, целеуказания и наведения. Эксперты также подтвердили, что вооруженные силы России не нарушали границы воздушного пространства Украины и не причастны к катастрофе.

Самолёт Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение на востоке Донецкой области Украины в районе села Грабово недалеко от города Торез, у границы с Луганской областью, в районе вооружённого противостояния на востоке Украины.

На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли.

Власти Украины обвинили в катастрофе самопровозглашённые республики на востоке Украины, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолёт на такой высоте.

В США придерживаются версии, что самолёт был сбит ракетой класса «земля - воздух» с использованием зенитно-ракетного комплекса «Бук-М», полученного от России. После катастрофы самолёта, по утверждению американской разведки, ЗРК вернули на территорию РФ.

Материалы по теме:
Теги: Российский Союз инженеров , Boeing 777 Malaysia Airlines , Донецк

0 комментариев для:

Российский союз инженеров: Boeing 777 Malaysia Airlines над Донецком был сбит самолетом

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex